Проекты Услуги Новости Компания Материалы Контакты

Tetra Pak

офисный интерьер

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ОБЪЕКТА 3 521 м2

AДРЕС Вильгельма Пика ул., 8

ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2015-2016

СТРОИТЕЛЬСТВО 2016

О проекте

Tetra Pak движется компания на глобальном уровне к реализации концепции activity based office. В рамках нее московским офисом была осуществлена полномасштабная реконструкция. Компании принадлежит трехэтажное здание на ул. Вильгельма Пика. Центральное ядро здания – лестница, связывающая все этажи. Для удобства перемещения сотрудников лестничные пролеты были маркированы цифрами.

Практически все три этажа имеют типовую планировку: часть этажа занимает open-space с отдельными блоками кабинетов руководителей и переговорными. Единственная разница в том, что на последнем этаже находится еще и представительский VIP-офис, где работает глава российского подразделения компании и его заместители. На втором этаже располагается столовая для всех сотрудников.

Главная перемена в обновленном офисе – практически полное отсутствие кабинетов, которые доминировали до этого. Основным рабочим местом руководителей стал open-space. При этом кабинеты сохранились, но они по большей части выполняют роль переговорных комнат. Изначально планировалось, что в офисе будут только hot desks, но в ходе реконструкции решено было оставить фиксированные рабочие места, при этом в дизайн-проекте заложена возможность увеличения штата сотрудников. 

Вместо кабинетов в офисе стало много коммуникационных зон: большие переговорные для проведения видеоконференций, зона неформального общения, зона brainstorm, камерные переговорные и телефонные кабинки. Кроме того, на каждом этаже добавили большие кофе-зоны рядом с копировальными – это те места, где сотрудники чаще всего пересекаются, а потому они являются отличными местами для общения. Таким образом в реконструированном офисе появилась возможность работать в любой точке офиса в нужном сценарии (activity based). Все решения технически поддержаны в том числе за счет электронной системы бронирования переговорных и комфортной акустической среды.

Грамотная геометрия упаковок Tetra Pak снискала в свое время одобрение со стороны Нильса Бора. «Еще ни разу в истории человечества математическая идея не находила столь удачного практического воплощения», – говорил он. В свою очередь архитекторы удачно воплотили эту идею в пространстве, условно назвав свой дизайн-проект «из плоскости – в объем».

Объем начинается с графики на колоннах, которая представляет собой стилизованные развертки упаковок Tetra Pak. Эту тему развивают стеклянные перегородки, часть которых выполнена под углом и скошена, часть имеет матирование, отражающее динамику бренда Tetra Pak. Необычное решение предложено для напольного покрытия: объемный рисунок иллюстрирует падающую тень от перегородки, причем если бы эта перегородка была не прямой, а изломанной, как фирменная упаковка компании. Рисунок на потолке повторяет сложную геометрию.

Офис, выдержанный по желанию заказчика в традициях скандинавского минимализма, благодаря оригинальной дизайн-идее не кажется скучным и удачно интерпретирует в интерьере основную деятельность компании. Немного тепла в холодный нордический интерьер привносят элементы из дерева – ставни в столовой, «коробки» в зоне ожидания, стойка ресепшн.

Мнения
STkatch2.jpg
София Ткач,
Главный архитектор проекта, ABD architects
Всегда проще делать проект с нуля, реконструировать – гораздо сложнее. Прежде чем начать работу, мы проводили фокус-группы, на которых выясняли, что не устраивает сотрудников в старом офисе. Но самым сложным оказалась не проработка и реализация новой дизайн-идеи, а ее переосмысление в ходе проекта. Изначально клиент хотел сохранить светильники и мебель, но затем вошел во вкус – в результате поменяли почти все. Добавьте к смене концепции и технического решения и то, что в здание совершенно не рассчитанном под офис, требовалось провести полную замену инженерных систем, поэтому возникли проблемы с разводкой. Работа в офисе на время реконструкции не останавливалась ни на один день: проект делали в четыре этапа, поэтажно. Работы длились в течение девяти месяцев.


Сергей Пахомов,
Финансовый директор Tetra Pak в России, Украине, Белоруссии, Средней Азии
Начавшись с идеи обновленного дизайна офиса, проект закончился как принципиально новый способ успешной работы и эффективного взаимодействия в офисном пространстве. Все пришлось вывернуть буквально наизнанку. И теперь наш офис не узнать! Секрет наш прост: прислушайтесь к своим сотрудникам, посоветуйтесь с профессионалами и не жалейте времени на подготовку – тогда результат не заставит долго ждать. Но серьезные изменения требуют такой же серьезной вовлеченности. Поэтому с самого начала мы постарались вовлечь все команду менеджмента, которая впоследствии стала настоящим проводником изменений. И, конечно, коммуникация, коммуникация и еще раз коммуникация.Помимо этого, наш опыт лишний раз доказывает, что работа с лидерами рынка позволяет достичь выдающихся результатов. Планировка и дизайн офисного пространства, высокое исполнение ремонта, качество освещения и вентиляции, гибкое мебельное решение – все говорит само за себя! Мы получили совершенно новый и современный офис, которым гордимся.

Другие проекты

AmCham
Американская торговая палата в России (American Chamber of Commerce in Russia, AmCham Russia) переехала в новое современное помещение площадью 340 кв. м. в бизнес-центре «Белые сады»
Bacardi
Офис Компания Bacardi,эксклюзивного дистрибьютора сразу нескольких известных брендов алкогольной продукции разместился на девятом этаже бизнес-центра «Капитал-плаза».
Baker & McKenzie
Перед архитекторами была поставлена четкая задача: необходимо было максимально эффективно использовать существующую площадь (четыре этажа БЦ), организовав рабочие места для наибольшего количества сотрудников адвокатской компании.