Projects Services News About Materials Contacts

iCube

business center
nakhimovsky

THE TOTAL SQUARE 22 930 м2

CLIENT Levyum

ADDRESS 58, Nakhimovsky prospect

ENGINEERING 2005–2008

CONSTRUCTION Not started


About Project

At first glance, the building designed by ABD architects seems to be wrapped with large angular grid.

The main part of the external walls is floor-to-ceiling glass and the intercommunication overlaps go out on to the facade in green stripes. Visually, the glass and stripes sculpt the “foundation” of the building, its basic material - the cool translucent mass. It is easy to notice that its coloring is directly opposite of the prevailing in the area greyish-pink, but it is one of the favorite colors of ABD - strict, professional and fresh at the same time, with natural connotations.

On top of the translucent mass there is a superimposed light-yellow grille, in color similar to the Stalinist stone. It is composed of thin vertical and wider horizontal bands. Their positions are irregular - grid openings are of different sizes and in places think lines form zigzags. The edges of the lattice become slightly thicker towards the center of the walls, but are diluted towards the corners. Most importantly, the lattice is superimposed on top - each line extends from the glass surface. Consequently, it looks more material than the glass base.


Thus, it appears that the building consists of chilly, so to speak, “natural” mass, grasped by the ribbed mesh lattice. This effect if furthered by the “hanging gardens”, arranged on the roof to compensate for the lost inner courtyard. It was conceived that the trees will literally “grow” through the grid, inclined at the top of the main facade. All 11 floors of the building are transformed in this way into a kind of “stand” for trees, that become the final chord of the theme embedded in the color scheme of the facade.

The volume of the building is almost cubic, looks as if it has been cut from different sides - somewhere from the top, somewhere from the bottom. One corner of the building is diagonally cut, the other has a glass “cave” cut out from the bottom. Here, however, the plastic effect follows practical needs - it helps to get the maximum volume and area. Yet, from the other hand it supports the effect of the lattice, transforming it from “stone” into “metal” with jewelry and gold undertones. In this case the lattice is transformed into a precious “frame” of a “jewel” made of emerald-glass.

The story of this building can be understood in different ways. Obviously, the green glass theme refers to the modern office architecture that is supposed to be environmentally friendly and made from glass. The lattice also works as a part of the context. Whether the modern architecture “breaks” the usual opaque plan, or it’s the strong grid that “holds” the natural weight, it is clear that the architects pushed forward two themes here - function and context, and their interaction became the main storyline of the building.

Other projects

Cisco Systems
The office of Cisco Systems is located in Moscow, in the business center Krylatsky Hills at 19 Krylatskaya Street, block D.
Clariden Leu
The interior of the small office of the well-known Zurich bank Clariden Leu had to comply with corporate standards for the design of private banking facilities around the world.
Cleary, Gottlieb, Steen & Hamilton LLC
The seriousness of the image of the legal company is emphasized by the laconism of the planning and finishing solutions - the verified accuracy of perforations and knots, the selection and location of the corresponding lightning solved in the form of modern light panels.

Проекты Услуги Новости Компания Материалы Контакты

iCube

бизнес-центр
нахимовский
Многофункциональный торгово-офисный комплекс iCube

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ОБЪЕКТА 22 930 м2

КЛИЕНТ Levyum

AДРЕС Нахимовский пр-т, вл. 58

ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2005–2008

СТРОИТЕЛЬСТВО 2015


О проекте

На первый взгляд дом, спроектированный архитекторами ABD architects, кажется обернутым крупной угловатой сеткой.

Основная часть внешних стен, от пола о потолка, стеклянная; междуэтажные перекрытия выходят на фасады полосами зеленого цвета. Зрительно из этого стекла и полос складывается «основа» здания, его базовая материя – полупрозрачная холодноватая масса. Нетрудно заметить, что ее колорит прямо противоположен преобладающему в районе серовато-розовому, но зато это один из любимых оттенков ABD rchitects – строгий, деловой и одновременно свежий, намекающий на природу.

Поверх этой полупрозрачной массы наложена светло-желтая, по цвету похожая на сталинский камень, решетка. Она состоит из тонких вертикальных и более широких горизонтальных полос. Их расположение нерегулярно – отверстия решетки то больше, то меньше; местами «толстые» линии образуют зигзаги. Ребра решетки немного сгущаются к центру стен и разрежаются на углах. Но главное – решетка наложена именно поверх, каждая ее линия ощутимо выступает из стеклянной плоскости. Следовательно, она выглядит более материальной, чем стеклянная основа.


Таким образом , здание выглядит состоящим из холодноватой, условно говоря, «природной» массы, схваченной ребрами сетки-решетки. На этот эффект также работают «висячие сады», устроенные на кровле для компенсации утраченного дворика. Задумано, что деревья будут в буквальном смысле «прорастать» сквозь решетку, наклоненную в верхней части главного фасада. Все 11 этажей здания превращаются таким образом в своего рода «подставку» для деревьев, которые становятся итоговым аккордом темы, заложенной в цветовом решении фасадов.

Объем здания, в целом почти кубический, выглядит так, как будто бы его подсекли с разных сторон – где-то сверху, где-то снизу. Один угол срезали по косой, из другого вырезали в нижней части стеклянную «пещеру». Здесь, правда, пластический эффект следует за практической потребностью – он помогает получить максимум объема и квадратных метров. Однако же, с другой стороны – он поддерживает эффект решетки, превращая ее из «каменной» в «металлическую», и даже – ювелирную, золотистую. В таком случае решетка превращается в драгоценную «оправу» стеклянно-изумрудной «драгоценности».

Сюжет этого здания можно понять двояко. Очевидно, что стеклянно-зеленая тема относится к современной офисной архитектуре, которой полагается быть стеклянной и экологичной. Решетка же работает по части контекста. То ли современная архитектура «разрывает» привычную непрозрачную плоскость, то ли – прочная сетка «держит» природную массу. Но очевидно, что архитекторы столкнули здесь две темы – функции и контекста, и сделали их взаимодействие основным сюжетом здания.

Другие проекты

Novartis
Чтобы объединить под одной крышей несколько разбросанных по разным районам Москвы подразделений, руководство «Новартис» целиком арендовало первый из пяти корпусов делового центра «Алкон» на Ленинградском проспекте, неподалеку от станции метро «Сокол».
DEBEVOISE&PLIMPTON LLC
Структура юридической компании довольно четко определяет планировку: клиентская зона с ресепшн, местом ожидания и переговорными и непосредственно рабочие кабинеты, отделенные стеклянной перегородкой.
Estee Lauder
Интерьер офиса знаменитой косметической компании Estee Lauder оставляет ощущение легкости, динамичности и прозрачности благодаря четкому зонированию, активному использованию стекла и светлых оттенков отделочных материалов.